Расчет программы технического обслуживания и ремонта троллейбусов
Программа ремонта и обслуживания подвижного состава разрабатывается в соответствии с [1].
При расчете программы учитывается следующее:
- капитальный ремонт (КР) через 600 тыс. км пробега;
- утилизация (списание) троллейбуса осуществляется через 600 тыс. км, а при проведении капитального ремонта через 875 тыс. км (но не более 15 лет эксплуатации);
- регламентированный ремонт (РР) проводится через 325 тыс. км пробега от начала срока эксплуатации, текущий ремонт (ТР) – через каждые 65 тыс. км до РР и через 55 тыс. км после РР;
- второе техническое обслуживание (ТО-2) проводится через каждые 10 – 12 тыс. км, первое техническое обслуживание (ТО-1) – через 2,5–3,0 тыс. км (принимается кратное пробегу между ТО-2), но не реже 1 раза в 14 дней;
- дополнительное ТО-2 проводится при расконсервации троллейбуса и вводе его в эксплуатацию;
- сезонное обслуживание (СО) проводится два раза в год и, как правило, совмещается с проведением ТО-2;
- ежедневное обслуживание (ЕО) проводится в ночное время для всего подвижного состава, эксплуатируемого на линии.
Определяется количество всех ремонтов и обслуживаний в жизненном цикле (до момента утилизации) троллейбусов кроме ЕО.
Предварительное среднегодовое количество списываемых троллейбусов , ед.
= Lо / Lсп ,
где Lсп – пробег троллейбуса до списания, Lсп = 600000 км, [1]
Lo – общий пробег всего парка за год, Lо = 6000000 км (по заданию);
=
Уточненное количество списываемых троллейбусов nсп, равно округленному до ближайшего меньшего целого числа, т. е 10 ед.
Количество троллейбусов, проходящих в течение года:
- регламентированный ремонт nРР, ед:
т.к. < 2LРР
< 2 ∙ 325000
0 < 650000;
то
где LРР – нормативный пробег троллейбуса до РР от начала срока
эксплуатации, LРР = 325000 км; [1]
то
- текущий ремонт nТР, ед:
т.к. < LРР;
< 325000;
0 < 325000;
то
где LТР1 – нормативный пробег троллейбуса между ТР до РР, LТР1 = 65000 км;
– количество ТР в жизненном цикле троллейбуса, = 8, [1]
- техническое обслуживание ТО-2 nТО-2, ед.
,
где – количество ТО-2 в жизненном цикле троллейбуса, = 56, [1]
nТО-2 = 10 ∙ 56 = 560 ед;
- техническое обслуживание ТО-1 nТО-1, ед.
,
где nТО-1 – количество ТО-1 в жизненном цикле троллейбуса, nТО-1 = 176, [1]
nТО-1 = 10 ∙176 = 1760 ед.
Количество троллейбусов, подлежащих СО в течение года, nСО, ед.
nСО = 2 nи,
где nи – инвентарный парк депо, nи = 100 (по заданию),
nСО = 2 ∙ 100 = 200 ед.
Количество троллейбусов, подлежащих ЕО в течение года, nЕО, ед.
,
Количество НР проводимых в течении года, nНР, ед.
nНР = 365 · nн · nи,
где nн – коэффициент, учитывающий проведение непланового (НР) и заявочного (ЗР) ремонта, nн = 0,05 (по заданию)
nНР = 365 · 0,05 · 100 = 1825
Результаты расчетов сведены в таблицу 1.2
Таблица 1.2 – Программа ремонтов и обслуживаний депо
Вид ремонта (обслуживания) |
Нормативный пробег до ремонта (обслуживания), км |
Кол-во ремонтов (обслуживаний) в жизненном цикле |
Среднегодовое кол-во ремонтов (обслуживаний) |
Кол-во ремонтов (обслуживаний) за сутки | |
среднее |
max | ||||
Утилизация |
600000 |
1 |
10 |
- |
- |
РР |
325000 |
1 |
10 |
0,52 |
1 |
ТР |
65000/55000 |
8 |
80 |
2,19 |
3 |
ТО-2 |
10000 |
56 |
560 |
2,2 |
3 |
ТО-1 |
2500 |
176 |
1760 |
4,82 |
5 |
СО |
- |
- |
200 |
- |
- |
ЕО |
- |
- |
32850 |
- |
- |
НР |
- |
- |
1825 |
5 |
5 |
Актуальное на сайте:
Расчет затрат труда работников при работе с ручным
инструментом и средствами малой механизации
Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути утверждены приказом ОАО «РЖД» №200 от 03.12.2010г. и составлены в зависимости грузонапряжённости линии и пропущенного тоннажа на основную, широко применяемую конструкцию же ...
Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов
Требования к утилизации отходов производства, отработанных моторных масел следует принимать аналогично приведенным в разделе 1 настоящих норм. ...
Хранение и содержание инструмента строгого учета по дистанции
пути
К инструменту строгого учета относятся:
- костыльные ломы,
- лапы,
- путевые гаечные ключи,
- путевые торцовые и шурупные ключи.
На инструмент строго учета в техническом отделе дистанции пути, а также на околотках заведены книги, куд ...