Устройство и работа карданной передачи
Карданная передача (рис.1.1.) состоит из вала, фланца, скользящей вилки и двух карданных шарниров.
Карданный вал 5 представляет собой тонкостенную трубу с внутренним диаметром 71мм и толщиной стенки 1мм, в концы которой запрессованы и приварены две вилки. В ушках вилок имеются соосные отверстия под подшипники.
К заднему концу карданного вала через шарнир присоединяется фланец 7 с двумя ушками, центровочным пояском, который четырьмя болтами крепится через картонную прокладку к фланцу ведущей шестерни заднего моста. Наличие картонной прокладки предотвращает выброс масла в случае подтекания его из картера заднего моста, по шлицам фланца ведущей шестерни.
К переднему концу карданного вала через шарнир присоединяется скользящая вилка 4 с шлицевым отверстием в хвостовике, закрытым завальцованой заглушкой и грязеотражателем 3. Хвостовик вставляется в сальники и втулку заднего картера коробки передач. При перемещениях заднего моста хвостовик скользящей вилки перемещается по шлицам вторичного вала и втулке заднего картера.
Рис. 1.1 Карданная передача
1. Задний картер коробки передач. 2. Вторичный вал коробки передач. 3. Грязеотражатель скользящей вилки. 4.Скользящая вилка. 5.Карданный вал. 6.Балансировочная пластина. 7.Фланец карданного вала. 8.Фланец ведущей шестерни заднего моста. 9. Грязеотражатель. 10. Манжета. 11. Обойма манжеты. 12. Стонорное кольцо. 13. Корпус игольчатого подшипника. 14. Крестовина. 15. Пресс-масленка. 16. 3ащитный колпак масленки
Карданный шарнир представляет собой крестовину 14, цапфы которой распологаются в игольчатых подшипниках, установленных в ушках вилок. В крестовину 14 ввернута закрываемая резиновым защитным колпачком пресс масленка 15, через которую по имеющимся в крестовине сверлениям и канавкам на цапфах производится смазка игольчатых подшипников и торцев цапф.
Корпуса 13 игольчатых подшипников фиксируются в ушках стопорными кольцами 12, которые при вставленной крестовине плотно прилегают к внутренней точно обработанной поверхности ушков. Поскольку зазор между торцами крестовины и донышками корпусов крайне мал (0,03 мм макс.), крестовина не может перемещаться вдоль подшипников и точно центрируется относительно вилок. В корпусе расположены 20 игл толщиной 2 мм (размерность 0,003 мм не более) и запрессованная штампованная обойма 11 манжеты, являющаяся также иглодержателем, предотвращающим перемещение игл и их контакт с торцем резиновой манжеты.
Диаметр иголок подшипника и отверстия для них в корпусе подобраны так, чтобы иглы после установки образовывали свод и не выпадали в радиальном направлении.
Для предотвращения вытекания смазки из подшипника установлена резиновая манжета 10с пружиной. Особенностью конструкции является то, что кромка манжеты расположена не на удержание смазки как это обычно принято, а наоборот, что позволяет маслу при смазке шарнира выходить из-под кромки при создании больших давлений и обойтись без применения предохранительного клапана (рис. 1.2.).
Актуальное на сайте:
Предлагаемый вариант усовершенствования шиномонтажного стенда
Для демонтажа «жестких» шин (Белшина, Красноярский ШЗ, Днепрошина, шины Китайского производства) предварительно необходимо сначала оторвать прикипевшее колесо от диска. Для этого используют специальное гидравлическое приспособление - отбо ...
Ремонтные пункты
Локомотивные депо делятся на основные и оборотные. Основные депо имеют приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых и пассажирских поездов для производства осмотра и ремонта, экипировочные устройства, ремонтные цеха.
В оборотном ...
Конструктивное исполнение стенда
Испытываемые тяговые двигатели устанавливаются на специальной рамке, размещенной на бетонном основании. Сочленение валов машин осуществляется посредством картонного вала, что исключает точную центровку валов и дополнительные потери времен ...