Вычисление нормальных напряжений в первом приближении

Информация » Универсальное сухогрузное судно » Вычисление нормальных напряжений в первом приближении

Страница 1

При общем изгибе в поперечных сечениях корпуса возникают нормальные напряжения, уравновешивающие внешний изгибающий момент. Нормальные напряжения в продольных связях вычисляются по формулам:

на вершине волны

, МПа (10.8)

на подошве волны

, МПа (10.9)

, ; (10.10)

;

, ; (10.11)

,

где Мвв, Мпв – расчетные изгибающие моменты для положения судна на вершине и подошве волны соот­ветственно, кНм;

–момент инерции сечения относительно нейтральной оси, см2∙м2;

– отстояние рассматриваемой связи от нейтральной оси, положительное при отсчете вниз, м.

Изгибающий момент считается положительным при перегибе судна. Вычисленные таким образом нормальные напряжения для раз­личных расчетных положений корпуса вписываются в столбцы 9 и 10 таблицы 10.7. В столбец 13 вписываются эйлеровы напряжения для гибких связей (пластин).

Проверка устойчивости пластин производится для определе­ния возможности потери устойчивости при сжимающих напряжениях от общего изгиба и необходимости редуцирования пластин, теряющих устойчивость.

В соответствии с нормами теоретические эйлеровые напряжения должны быть исправлены с учетом отклонения от закона Гука. В нормах даны рекомендации для перехода от эйлеровых значений

(10.12)

При переходе к критическим напряжениям

(10.13)

При поперечной системе набора для пластин, сжатых вдоль коротких сторон контура и выполненных из стали

при σэ ≥ 0,6

при σэ < 0,6

При продольной системе набора для пластин, сжатых вдоль длинных сторон контура и выполненных из стали

при σэ ≥ 0,6

при σэ < 0,6

Все пластины палуб, обшивки борта, обшивки днища и настила второго дна при проверке устойчивости считаются свободно опертыми по контуру, образованному соответствующими балками набора.

Эйлеровы напряжения вычисляются по формулам:

а) палуба, борт, днище при продольной системе

, МПа (10.14)

б) палуба, борт, днище при поперечной системе

, МПа (10.15)

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Школа профессора Андрея Николаевича Нарбута
Доктор технических наук, профессор Нарбут А.Н. возглавляет комплекс исследований, направленных на повышение качества автомобилей за счет улучшения рабочих процессов и выходных характеристик их агрегатов и систем, в основном трансмиссии, а ...

Организация работ по очистке путей и уборке снега
Снегозаносимые участки пути характеризуются двумя признаками: категорией заносимости, зависящей от поперечного профиля земляного полотна; степенью заносимости, определяемой количеством снега, м3/м пути, приносимого к пути с вероятностью п ...

Контроль технического состояния в эксплуатации
Колёсные пары в эксплуатации и при ремонте подвергают осмотру под локомотивом, обыкновенному и полному освидетельствованию, а также освидетельствованию с выпрессовкой оси. Осмотр колёсных пар выполняют при каждом техническом обслуживании ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »