Вычисление нормальных напряжений в первом приближении
При общем изгибе в поперечных сечениях корпуса возникают нормальные напряжения, уравновешивающие внешний изгибающий момент. Нормальные напряжения в продольных связях вычисляются по формулам:
на вершине волны
, МПа (10.8)
на подошве волны
, МПа (10.9)
, ; (10.10)
;
, ; (10.11)
,
где Мвв, Мпв – расчетные изгибающие моменты для положения судна на вершине и подошве волны соответственно, кНм;
–момент инерции сечения относительно нейтральной оси, см2∙м2;
– отстояние рассматриваемой связи от нейтральной оси, положительное при отсчете вниз, м.
Изгибающий момент считается положительным при перегибе судна. Вычисленные таким образом нормальные напряжения для различных расчетных положений корпуса вписываются в столбцы 9 и 10 таблицы 10.7. В столбец 13 вписываются эйлеровы напряжения для гибких связей (пластин).
Проверка устойчивости пластин производится для определения возможности потери устойчивости при сжимающих напряжениях от общего изгиба и необходимости редуцирования пластин, теряющих устойчивость.
В соответствии с нормами теоретические эйлеровые напряжения должны быть исправлены с учетом отклонения от закона Гука. В нормах даны рекомендации для перехода от эйлеровых значений
(10.12)
При переходе к критическим напряжениям
(10.13)
При поперечной системе набора для пластин, сжатых вдоль коротких сторон контура и выполненных из стали
при σэ ≥ 0,6
при σэ < 0,6
При продольной системе набора для пластин, сжатых вдоль длинных сторон контура и выполненных из стали
при σэ ≥ 0,6
при σэ < 0,6
Все пластины палуб, обшивки борта, обшивки днища и настила второго дна при проверке устойчивости считаются свободно опертыми по контуру, образованному соответствующими балками набора.
Эйлеровы напряжения вычисляются по формулам:
а) палуба, борт, днище при продольной системе
, МПа (10.14)
б) палуба, борт, днище при поперечной системе
, МПа (10.15)
Актуальное на сайте:
Школа профессора Андрея Николаевича Нарбута
Доктор технических наук, профессор Нарбут А.Н. возглавляет комплекс исследований, направленных на повышение качества автомобилей за счет улучшения рабочих процессов и выходных характеристик их агрегатов и систем, в основном трансмиссии, а ...
Организация работ по очистке путей и уборке снега
Снегозаносимые участки пути характеризуются двумя признаками: категорией заносимости, зависящей от поперечного профиля земляного полотна; степенью заносимости, определяемой количеством снега, м3/м пути, приносимого к пути с вероятностью п ...
Контроль технического состояния в эксплуатации
Колёсные пары в эксплуатации и при ремонте подвергают осмотру под локомотивом, обыкновенному и полному освидетельствованию, а также освидетельствованию с выпрессовкой оси.
Осмотр колёсных пар выполняют при каждом техническом обслуживании ...