Загрязнение атмосферного воздуха в районе верфи и на судне
С точки зрения охраны атмосферного воздуха в районе судостроительного или судоремонтного предприятия загрязнения условно делятся на антропогенные и природные. Источники загрязнения делятся на организованные и неорганизованные, стационарные и передвижные. Кроме этого сами выбросы загрязняющих веществ подразделяются на холодные и горячие.
Антропогенное загрязнение – загрязнение атмосферы связанное с деятельностью предприятия (например – котельные обеспечивающие предприятие теплом).
Природное загрязнение – загрязнение атмосферы не связанное с деятельностью человека (например – загрязнение атмосферы песчаной пылью во время сильных ветров).
Организованные источники – источники выбрасывающие загрязняющие вещества из какого либо специального оборудования (например – трубы предприятия).
Неорганизованные источники – источники выбрасывающие загрязняющие вещества без применения специального оборудования (например – загрязнение атмосферы мусором в районе расположения свалки промышленных отходов предприятия или твердых бытовых отходов).
Стационарные источники – источники не изменяющие координат выбросов во времени (например – стационарная котельная).
Нестационарные источники – источники изменяющие координаты выбросов во времени (например – автомобильный или железнодорожный транспорт передвигающийся по территории предприятия).
Холодные выбросы – выбросы температура газовоздушной смеси которых не превышает температуры окружающей атмосферного воздуха (например – выбросы из циклона деревообрабатывающего цеха или выбросы от сварки корпусообрабатывающего цеха предприятия).
Горячие выбросы – выбросы температура газовоздушной смеси которых превышает температуру окружающего воздуха (например – выбросы от печей для горячего гнутья заготовок корпусообрабатывающего цеха или стационарной котельной для обеспечения отоплением предприятия).
Методы прогноза загрязнения воздуха в районе предприятия основываются на результатах теоретического и экспериментального изучения закономерностей распространения загрязняющих веществ от их источников. Изучение осуществляется по двум направлениям. Первое из направлений состоит в разработке теории атмосферной диффузии, основой которой является математический аппарат описания распространения примесей с помощью решения уравнений турбулентной диффузии. Второе - связано в основном с эмпирико-статистическим анализом распространения загрязняющих веществ в атмосфере и использованием для этой цели интерполяционных моделей гауссовского типа. При этом определяется величина степени загрязнения воздуха в приземном слое на высоте не превышающей 2 метров от поверхности рельефа местности.
Работы по теории атмосферной диффузии, основанные на результатах интегрирования уравнений турбулентной диффузии атмосферных примесей получили значительной развитие в бывшем Советском Союзе. Работы второго направления сравнительно просты для описания закономерностей распределения и гауссовы модели используются довольно широко в различных странах.
Актуальное на сайте:
Выбор и корректирование периодичности технического обслуживания и пробега
до капитального ремонта
Согласна исходных данных, эксплуатация подвижного состава происходит не в эталонных условиях, следовательно, необходима корректировка периодичности проведения работ.
, [1, с.11] (1)
где – расчётная периодичность ТО-1, км;
- нормативная ...
Расчет годового экономического эффекта
Годовой эффект определяют как разницу между приведенными годовыми затратами в существующих условиях и в условиях предлагаемого варианта с учетом выполняемой программы по формуле:
Эг = А[( С1 + Ен К1 ) - (С2 +Ен К2 )], грн (4.2)
где Эг – ...
Расчет упругих элементов подвески
Схема сил, действующая на подвеску, представлена на рисунке 1
Зависимая подвеска Независимая двухрычажная подвеска
Рисунок 1 - Схема сил, действующих на подвеску ...