Возникающие перегрузки при раскрытии парашюта
После отделения буя от носителя начинается процесс наполнения парашюта. Этот процесс характеризуется большой динамичностью и сложностью математического описания. Имеется ряд приближенных методов, позволяющих с той или иной точностью описать процесс наполнения. Все они основаны на том, что процесс кратковременен и за время его протекания скорость системы груз-парашют изменяется незначительно.
На данном этапе проектирования нет необходимости исследовать этот процесс. Более важным является определение перегрузок, возникающих при раскрытии парашюта. Эту перегрузку можно найти через отношение действующих на объект сил к его весу. Так, перегрузка вдоль продольной оси найдется из:
,
где Q – сила лобового сопротивления;
m – масса изделия;
q - угол наклона траектории.
Обычно коэффициент перегрузки достигает значений несколько десятков (50 - 100). В нашем случае значения перегрузок ограничены и к вопросу их определения следует относиться серьезно.
Разработанная вычислительная программа определения внешнебаллистических характеристик движения позволяет определять коэффициент перегрузки на каждом шаге интегрирования, а также находить его максимальное значение.
Проведенные расчеты показали, что если открывать парашют сразу после отделения изделия от самолета, то возникают недопустимо большие перегрузки. Чтобы избежать этого необходимо каким-то образом в момент раскрытия парашюта снизить скорость объекта. Этого можно добиться двумя путями.
Первый из них состоит в том, что открывать тормозной парашют следует на такой высоте, где скорость изделия заметно уменьшится за счет аэродинамического сопротивления самого изделия. Путем использования специальных жестких стабилизаторов можно изменять аэродинамическое сопротивление в достаточно широком диапазоне.
Второй способ состоит в том, что используется двухступенчатая парашютная система. Основной участок траектории изделие движется с небольшим стабилизирующим парашютом, который обеспечивает устойчивость на траектории и, в тоже время, замедляет скорость движения. Тормозной парашют раскрывается на высоте, где скорость существенно меньше, чем при отделении от самолета. В таблице 3. приведены максимальные значения коэффициентов перегрузки при использовании жестких стабилизаторов и при раскрытии тормозного парашюта на различных высотах. Расчеты проводились для случая постановки изделия с высоты 400 м со скоростью 209 м/с. Площадь тормозного парашюта принималась равной 1,7 м2, а его коэффициент аэродинамического сопротивления Ср = 0,55. Коэффициент лобового сопротивления изделия С0 отнесен к площади миделевого сечения. Из приведенных данных видно, что при открытии парашюта сразу после отделения от самолета система испытывает большие перегрузки, однако если открытие парашюта происходит несколько позже, т. е. когда скорость объекта снизится за счет его аэродинамического сопротивления, то перегрузки существенно снижаются. В то же время значения коэффициента перегрузки заметно зависит от значения коэффициента лобового сопротивления буя. Это хорошо видно из рисунка 13, где в качестве примера приведены кривые изменения скорости движения и коэффициентов перегрузки для изделий с коэффициентами лобового сопротивления С0 = 0,4 и С0 = 0,8.
Таблица 3 Максимальное значение коэффициентов перегрузки при использовании жестких стабилизаторов.
Высота раскрытия тормозного парашюта, м |
Коэффициент перегрузки | |||
С0=0.4 |
С0=0.6 |
С0=0.7 |
С0=0.8 | |
400 |
128 |
131.56 |
132.85 |
134.1 |
350 |
28.08 |
18.68 |
15.97 |
10.75 |
300 |
16.16 |
13.84 |
9.37 |
10.33 |
250 |
14.27 |
11.91 |
9.04 |
10.33 |
200 |
16.79 |
9.12 |
9.04 |
10.33 |
150 |
16.00 |
10.94 |
9.04 |
10.33 |
100 |
12.37 |
8.9 |
9.04 |
10.33 |
50 |
15.45 |
8.96 |
9.04 |
10.33 |
Актуальное на сайте:
Анализ фонда оплаты труда работников
В целом по предприятию в 2007 году наблюдается перерасход фонда заработной платы в размере 7 264 241 р., в том числе по водителям – 4 723 955 р., ремонтным и подсобным рабочим – 1 791 093 р., ИТР и служащим – 674 098 р. и экономия по конд ...
Оценка экономического эффекта у потребителя
Конечная цель любой разработки заключается в удовлетворении потребностей потребителя. То есть, если функции, актуальность, цена продукта не устраивают покупателя, то нашему продукту покупатель предпочтет другой. Поэтому в данном пункте пр ...
Влияние повышенной температурной среды
Капроновые текстильные материалы отличаются сравнительно высокой стойкостью к воздействию температуры . После воздействия на капроновые материалы температуры в течение 10 суток и выдержки в нормальных условиях температуры и влажности возд ...