Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
Кроме того, испытуемые обмотки сами могут быть повреждены при отключении больших токов в результате пробоя их изоляции. Поэтому перед отключением измерительный ток следует снизить до минимума (не более 5% номинального тока данной обмотки).
Принципиальная схема одинарного моста приведена на рис. 2,а. Результаты измерений от 1 до 1000000 Ом получается надежные и точные. Основное соотношение одинарного моста
Рис. 2 Принципиальные схемы одинарного моста (а) и двойного моста (б).
Rх = R3 = (1.5)
где Rх – измеряемое сопротивление; R1 , R2 , R3 – сопротивления плеч моста, при которых наступает равновесие (стрелки гальванометра устанавливается на нулевой отметке).
Принципиальная схема двойного моста приведена на рис. 2,б. Таким мостом измеряют сопротивления меньше 1 Ом. Изменением сопротивлений R1 , R2 , R, R
гальванометр устанавливают на нуль. При этом сохраняются равенства R1 = R
и R2 = R
. Уравнение равновесия моста
Rх = RN , (1.6)
где RN – образцовое сопротивление, составная часть моста.
К измеряемому сопротивлению Rх подсоединяют четыре провода (рис. 2,б). Провод 2 – продолжение цепи питания моста, его сопротивление не отражается на точности измерений. Провода 3 и 4 включены последовательно с сопротивле-ниями R1 и R, большими 10 Ом, так что их влияние в известных пределах ограничено. Провод 1 является составной частью схемы; его следует выбирать как можно толще и короче (сопротивление не более 15 ·10-4 Ом), хотя и он оказывает значительно меньшее влияние на результат измерения, чем соединительные провода в одинарном мосте. В таблице 1 приведены технические данные одинарных мостов постоянного тока Р-316, МО-62 и Р-333.
Таблица 1
Технические данные мостов постоянного тока
Тип |
Пределы измерений |
Погрешность, % |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Р-316 |
10-5 . 106 |
0,2 . 5,0 |
Одинарный мост. Питание от сети переменного тока 127 или 220 В. |
1 |
2 |
3 |
4 |
МО-62 |
2 ·10-5 . 106 |
0,1 . 5,0 |
Одинарный мост. Питание от наружной или внутренней батареи, а также от сети 127/220 В. |
Р-333 |
5 ·10-3 – 999,9 ·103 |
0,5 . 5,0 |
Одинарный мост. Питание от наружной или внутренней батареи сухих элементов. |
Актуальное на сайте:
Расчет пропускной способности систем
обслуживания пассажиров при порейсовом методе регистрации
Порейсовый метод предусматривает обслуживание пассажиров определенного рейса у определенной стойки регистрации. Оптимальное количество стоек регистрации для обслуживания расчетного часового пассажиропотока определяется по следующей формул ...
Документы, необходимые, для перевозки угля
Правила НГ регламентируют состав документов необходимых для перевозки грузов навалом:
· Декларация о грузе
· Манифест (люковая записка) опасных навалочных грузов
· Акт о готовности судна к погрузке после выгрузки опасных навалочных гру ...
Назначение и структура проектируемого предприятия
автотранспортный автобус ремонт технологический
Проектируемое АТП предназначено для обслуживания населения, предприятий, комбинатов, малых предприятий, магазинов, осуществляет городские и пригородные пассажироперевозки. Кроме того, предп ...