Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Страница 2

Кроме того, испытуемые обмотки сами могут быть повреждены при отключении больших токов в результате пробоя их изоляции. Поэтому перед отключением измерительный ток следует снизить до минимума (не более 5% номинального тока данной обмотки).

Принципиальная схема одинарного моста приведена на рис. 2,а. Результаты измерений от 1 до 1000000 Ом получается надежные и точные. Основное соотношение одинарного моста

Рис. 2 Принципиальные схемы одинарного моста (а) и двойного моста (б).

Rх = R3 = (1.5)

где Rх – измеряемое сопротивление; R1 , R2 , R3 – сопротивления плеч моста, при которых наступает равновесие (стрелки гальванометра устанавливается на нулевой отметке).

Принципиальная схема двойного моста приведена на рис. 2,б. Таким мостом измеряют сопротивления меньше 1 Ом. Изменением сопротивлений R1 , R2 , R, R гальванометр устанавливают на нуль. При этом сохраняются равенства R1 = R и R2 = R. Уравнение равновесия моста

Rх = RN , (1.6)

где RN – образцовое сопротивление, составная часть моста.

К измеряемому сопротивлению Rх подсоединяют четыре провода (рис. 2,б). Провод 2 – продолжение цепи питания моста, его сопротивление не отражается на точности измерений. Провода 3 и 4 включены последовательно с сопротивле-ниями R1 и R, большими 10 Ом, так что их влияние в известных пределах ограничено. Провод 1 является составной частью схемы; его следует выбирать как можно толще и короче (сопротивление не более 15 ·10-4 Ом), хотя и он оказывает значительно меньшее влияние на результат измерения, чем соединительные провода в одинарном мосте. В таблице 1 приведены технические данные одинарных мостов постоянного тока Р-316, МО-62 и Р-333.

Таблица 1

Технические данные мостов постоянного тока

Тип

Пределы измерений

Погрешность, %

Примечание

1

2

3

4

Р-316

10-5 . 106

0,2 . 5,0

Одинарный мост. Питание от сети переменного тока 127 или 220 В.

1

2

3

4

МО-62

2 ·10-5 . 106

0,1 . 5,0

Одинарный мост. Питание от наружной или внутренней батареи, а также от сети 127/220 В.

Р-333

5 ·10-3 – 999,9 ·103

0,5 . 5,0

Одинарный мост. Питание от наружной или внутренней батареи сухих элементов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуальное на сайте:

Расчет гидроусилителя, определение производительности и мощности на привод насоса гидроусилителя
Расчет гидроусилителя рулевого управления начинается с определения момента сопротивления повороту управляемых колес на сухом асфальте при полностью нагруженном автомобиле и сводится к последующему определению: размеров исполнительного ци ...

Расчёт накладных расходов
Расчёт затрат на освещение: , руб., ( 44 ) - площадь зоны Т)-2, ; - годовой фонд работы осветительных установок (проектом принимается 900 ч.); - норма расхода электроэнергии на 1 площади (проектом принимается 14Вт/ в час); - коли ...

Обоснование выбранного типа дизеля и характеристика его основных параметров
Для проектного тепловоза кВт, поэтому выбираем дизель 1А-5Д49 с величиной эффективной мощности 2264 кВт. Основные технические характеристики указанного типа дизеля (Табл. 2.1.) Таблица 2.1. Техническая характеристика дизеля Тип диз ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »