Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
Таблица 2
Номинальная мощность двигателей, кВт |
Допускаемые отклонения частоты вращения, %, не более |
До 3 |
± 7,5 |
Св. 3 до 40 |
± 5,0 |
Св. 3, для двигателей, работающих на подвижном составе индивидуально |
± 6,0 |
Св. 40 до 150 |
± 4,0 |
Св. 150 |
± 3,0 |
У двигателей, предназначенных для вращения в обе стороны, при токе, соответствующем номинальной мощности , и при номинальном возбуждении разность между частотами вращения в одну и другую сторону, выраженную в процентах от среднего арифметического обеих частот вращения, принимают следующую:
не более 5% – для двигателей с номинальной мощностью до 40 кВт;
не более 4% – для двигателей с номинальной мощностью свыше 40 кВт без траверсы, не более 3% – с траверсой.
При этом допускаемые отклонения частоты вращения двигателей от номинальной не должны превышать указанных в табл. 2.
Испытание на проверку отклонения частоты вращения и реверсирования в обе стороны проводят на нагретой машине после испытаний на нагревание. Измерение частоты вращения производят при вращении якоря с помощью тахометра, приставленному к центровому отверстию вала якоря.
4. Испытание на повышенную частоту вращения.
Испытание тяговых двигателей на повышенную частоту вращения проводят при частоте вращения, превышающей на 25% наибольшую частоту вращения.
В случае постоянно соединенных последовательно двух тяговых двигателей испытания проводят при частоте вращения, превышающей на 35% наибольшую частоту вращения.
Испытание вспомогательных электрических машин следует проводить при частоте вращения, превышающей на 20% наибольшую.
Испытания проводят при холостом ходе нагретой машины в течение 2 мин, после чего в машине не должно быть каких-либо изменений, влияющих на ее работоспособность.
Частоту вращения рекомендуется измерять дистанционными методами (тахогенератором и вольтметром, градуированным в единицах частоты вращения).
5. Испытание электрической прочности междувитковой изоляции обмоток.
Проверку электрической прочности междувитковой изоляции проводят на холостом ходу нагретой машины.
Изоляция между смежными витками обмоток должна в течение 5 мин выдерживать испытание повышенным напряжением на 50% сверх номинального. Для тяговых двигателей городского электрического транспорта – на 30% для новой и на 10% для отремонтированных машин без смены изоляции. Испытание двигателей последовательного возбуждения производят по схеме независимого возбуждения.
6. Проверка биения коллектора.
Биение коллектора на неподвижной нагретой машине определяют индикатором часового типа. Якорь двигателя проворачивается от руки, разность между максимальным и минимальным показаниями индикатора определяют величину биения. При этом необходимо следить за равномерностью изменения показаний индикатора.
Актуальное на сайте:
Автопоезда 6009 и 60091
Сложность и ненадежность автопоездов ЗИЛ-137 в начале 1980-х годов привела к переориентации на более простые, практичные, технологичные и ремонтопригодные системы с механическим приводом колес полуприцепов.
Работы Брянского автозавода по ...
Расчёт амортизационных отчислений
Амортизация – это процесс переноса стоимости основных фондов по мере их износа на стоимость единицы продукции. Начисление амортизации происходит двумя методами: линейный и нелинейный. При применении линейного метода сумма начислении за од ...
Исследование функционирования автомобиля в микросистеме
Маршрут – путь подвижного состава при выполнении перевозок.
Маршруты бывают маятниковые, сборные, радиальные, кольцевые, развозочные и развозочно - сборные.
Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, на котором путь следования подв ...