Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
На рис. 4 приведены схема и временной график испытания изоляции обмоток машины повышенным напряжением переменного тока.
Скорость повышения напряжения до одной трети испытательного значения может быть произвольной, в дальнейшем испытательное напряжение следует повышать плавно, со скоростью, допускающей визуальный отсчет на измерительных приборах. После установленной продолжительности испытания напряжение плавно снижается до величины, не превышающей одной трети испытательного, и отключается. Резкое снятие напряжения допускается в тех случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности людей или сохранности оборудования. Под продолжительностью и испытания подразумевается время приложения полного испытательного напряжения.
Рис. 4 Схема (а) и временный график (б) испытания изоляции повышенным напряжением переменного тока тяговых двигателей.
Для предотвращения недопустимых перенапряжений при испытаниях (из-за высших гармоник в кривой испытательного напряжения) испытательная установка должна быть по возможности включена на линейное напряжение сети (в линейном напряжении отсутствуют гармонические составляющие кратные 3).
Величину испытательного напряжения, за исключением ответственных испытаний (генераторов, крупных двигателей и т.п.), измеряют на стороне низкого напряжения.
Для защиты испытуемых объектов от случайного опасного повышения напряжения параллельно им должны быть включены через сопротивление (2 . 5 Ом на каждый вольт испытательного напряжения) разрядники с пробивным напряжением, равным 110% испытательного. Перед подачей напряжения на испытуемый объект полностью собранную схему опробуют вхолостую и проверяют напряжение пробоя разрядников.
При испытаниях необходимо применять защитные средства при работе на электроустановках напряжением свыше 1000 В: ограждение, предупредительные плакаты, высоковольтные штанги, резиновые перчатки, боты, коврики. Испытание проводят два человека, старший из которых должен иметь более высокую квалификационную группу.
Мощность испытательного трансформатора может быть определена из выражения
Р = ω Сх U Uном · 10-9, кВа, (1.11)
где Сх – емкость изоляции испытуемого объекта, пФ;
U – испытательное напряжение, кВ;
Uном – номинальное напряжение вторичной (высоковольтной) обмотки испытательного трансформатора, кВ;
ω – угловая частота испытательного напряжения, с-1.
В качестве испытательных трансформаторов, кроме специальных, можно использовать трансформаторы напряжения типа НОМ, для которых допустимо повышение напряжения на первичной обмотке до 150 – 170 % номинального. При отсутствии испытательного трансформатора достаточной мощности возможно параллельное включение однотипных трансформаторов.
10. Проверка уровня вибрации.
Вибрацией называют колебания, имеющие сравнительно наибольшую амплитуду и высокую частоту. Величины, характеризующие вибрацию (амплитуда, частота, фаза) измеряют виброметрами и вибрографами различных типов. Мерой вибрации является двойная ее амплитуда, измеренная в сотых долях миллиметра или в микронах.
Актуальное на сайте:
Численность водителей троллейбусов
Явочная численность водителей троллейбусов , чел.
,
где kсм – коэффициент сменности водителей, принимается исходя из того, что из 12-и часовой смены водитель отработает только 8 часов;
αвр – коэффициент выпуска троллейбусов, α ...
Обоснование выбранного типа дизеля и характеристика его основных параметров
Для проектного тепловоза кВт, поэтому выбираем дизель 1А-5Д49 с величиной эффективной мощности 2264 кВт. Основные технические характеристики указанного типа дизеля (Табл. 2.1.)
Таблица 2.1.
Техническая характеристика дизеля
Тип диз ...
Испытания вакуумных
усилителей в сборе с главными тормозными цилиндрами
Вакуумный трубопровод испытательной установки предварительно проверяют на герметичность. Для этого наконечник шланга для подсоединения к вакуумному усилителю закрывают пробкой и создают разрежение в вакуумном трубопроводе и шланге (0,075 ...