Соответствие подвижного состава техническим требованиям при осуществлении международных перевозок
В настоящее время в области автомобилестроения действует более 90 Правил ЕЭК ООН, около 50 Директив ЕС, регламентирующих требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения, по содержанию вредных веществ в отработавших газах автомобилей, по уровню допустимого шума автотранспортных средств, обзорности, защите водителя, а также требования по установке защитных устройств на различные типы автомобилей и автопоездов, требования к освещению и сигнализации и т.п.
В ряде стран законодательно установлены предельно допустимые нормы выделения токсичных компонентов автомобильными двигателями и запланировано ужесточение их на предстоящие годы.
Такие нормы установлены в соответствующих правилах ЕЭК ООН и директивах ЕС.
В таблице 4.3 приведены нормативы по токсичности.
Таблица 4.3 - Нормы выброса загрязняющих веществ транспортными средствами с дизельными двигателями
Экологические стандарты |
Норма выброса загрязняющих веществ, г/кВтч | |||
СО |
СН |
NOх |
РМ (частицы) | |
Правило 49 ЕЭК ООН |
14,0 |
3,5 |
18,0 |
- |
Директива 88/77 ЕС |
11,2 |
2,4 |
14,4 |
- |
Евро-1 (1993) |
4,5 |
1,1 |
8,0 |
0,36 |
Евро-2 (1995/96) |
4,0 |
1,1 |
7,0 |
0,15 |
Евро-3 (2000/01) |
2,1 |
0,66 |
5,0 |
0,10 |
Евро-4 (2005/06) |
1,5 |
0,46 |
3,5 |
0,02 |
Евро-5 (2008) |
1,5 |
4,46 |
2,0 |
0,02 |
Сверхнизкие выбросы загрязняющих веществ |
1,5 |
0,25 |
2,0 |
0,02 |
Существуют также нормативы по бесшумности, значения которых приведены в таблице 4.4.
Таблица 4.4 - Ограничения по шуму для грузовых автомобилей общей массой более 3,5 т
Категория грузового автомобиля |
Нормативный уровень шума, дБА | ||
до 1991 г. |
после 1991 г. |
с 01.10.96 | |
Мощность двигателя до 75 кВт |
86 |
81 |
77 |
Мощность двигателя от 75 до 150 кВт |
86 |
83 |
79 |
Мощность двигателя более 150 кВт |
88 |
84 |
80 |
Актуальное на сайте:
Советы водителям
АБС обычно сокращает тормозной путь и препятствует заносу на мокрой или обледеневшей дороге, но система имеет ограниченные возможности в других условиях. На гравии и на рыхлом снегу тормозной путь увеличивается по сравнению с системами бе ...
Автопоезда «Урал»
Проектирование активных автомобильных поездов на Уральском автозаводе осуществлялось с начала 1960-х годов одновременно с разработкой первого поколения армейских трехосных полноприводных грузовиков «Урал-375».
Все работы проводились по з ...
Режим работы производств для различных типов предприятий
Таблица 6
Наименование видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Рекомендуемый режим производства
Для АТП, эксплуатационных промышленных филиалов
для БЦТО, ПКТ, ЦСП, ППБ
число дней ...