Требования безопасности, санитарно-гигиенической и производственной эстетики

Информация » Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта » Требования безопасности, санитарно-гигиенической и производственной эстетики

Страница 1

Технологический процесс ТО и ТР автомобилей должен соответствовать общим требованиям безопасности труда согласно ГОСТ 12.3.002-75Х, а также требованиям безопасности к различным группам производственных процессов:

"Ремонт и техническое обслуживание автомобилей" - ГОСТ 12.3.017-79;

ГОСТ 12.3.017-79 прекратил свое действие с 01.07.90 г.

"Работы окрасочные" - ГОСТ 12.3.005-75Х;

"Работы электросварочные" - ГОСТ 12.3.003-85Х;

"Термическая обработка металлов" - ГОСТ 12.3.004-75Х;

"Деревообработка" - ГОСТ 12.3.007-75Х,

"Оборудование производственное" - ГОСТ 12.2.003-74Х,

и др. ГОСТов из системы стандартов безопасности труда охраны природы, а также нормативно-методических документов по охране атмосферного воздуха, утвержденных Госкомгидрометом.

Мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, специфичные для производства ТО и ремонта автомобилей, необходимо учитывать в соответствии с "Правилами по охране труда на автомобильном транспорте", утвержденными отраслевым ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, 1979г.

При проектировании участков по ремонту аккумуляторов следует учитывать "Санитарные правила организации процессов пайки мелких деталей сплавами, содержащими свинец", № 952-72.

При проектировании участков, в которых применяются ультразвуковые установки, необходимо учитывать "Санитарные нормы и правила при работе на промышленных ультразвуковых установках", № 1733-77.

Для мойки деталей и агрегатов двигателей следует применять пожаробезопасные моечные составы.

Централизованную раздачу свежих и сбор отработанных моторных и трансмиссионных масел следует предусматривать в АТП при количестве автомобилей более 50 и на СТОА с числом постов 10 и более.

Отдельные компрессоры установленной мощностью до 14 кВт в сборе с воздухосборниками допускается устанавливать в помещениях для постов мойки автомобилей и в помещениях для постов ТО и ТР в АТП до 50 автомобилей и СТОА с числом постов до 5 включительно.

При хранении контейнеров на открытых площадках, площадь, занимаемая группой контейнеров, не должна превышать 300 м2. Между группами контейнеров, занимающих площадь более 300 м2, следует предусматривать противопожарные разрывы не менее 6 м, в которых установка контейнеров не допускается.

Противопожарные разрывы до открытых площадок и навесов для подвижного состава, зданий и сооружений АТП и других предприятий и организаций следует принимать в соответствии с ВСН-01-89 (Минавтотранса РСФСР).

Отнесение основных профессий, работающих на предприятиях по обслуживанию автомобилей, к группам производственных процессов следует принимать по "Перечню профессий, работающих на предприятиях по обслуживанию автомобилей и авторемонтных предприятиях с отнесением их к группам производственных процессов", утвержденных Мннавтотрансом РСФСР, по согласованию с Минздравом СССР и отраслевым профсоюзом.

Нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений, предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны следует принимать по ГОСТ 12.1.005-83 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны". При проектировании отопления и вентиляции следует руководствоваться СНиП 2.04.05-86.

Характеристику помещений предприятий по обслуживанию автомобилей по категориям работы и влаговыделениям следует принимать по табл. 2, по разряду зрительных работ - по табл. 3.

Таблица 2 Характеристика помещений предприятий по категориям работ и влаговыделениям

Наименование помещении, участков

Расчетная температура воздуха, °С

Категория работ

Влаговыделения

Постов ТО и ТР, диагностики, слесарно-механический, агрегатный, ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, ремонта аккумуляторов, арматурный, жестяницкий, деревообрабатывающий, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (ОГМ), малярный, сварочный, медницко-радиаторный, обойный, краскоприготовительная, склады и кладовые, компрессорная, ремонта контейнеров

16

средней тяжести -IIб

отсутствуют

Кузнёчно-рессорный

16

тяжелая -III

отсутствуют

Постов мойки и уборки автомобилей

18

средней тяжести -IIб

значительные влаговыделения

Ремонт часов, ремонта таксометров и радиоаппаратуры

18

легкая -I

отсутствуют

Хранения автомобилей

5

-

-"

Складские помещения

10

-

-"

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Сертификация и лицензирование
Каждый эксплуатант ДА в России сертифицирован по правилам и требованиям, предъявляемым к коммерческим эксплуатантам. Так, деятельность субъектов ДА в России подлежит обязательному лицензированию - необходимо получать лицензии на каждое на ...

Физическая и химическая стабильность дизельного топлива
Под воздействием внешних факторов в ДТ протекают физические и химические процессы, т.е. происходит испарение, загрязнение механическими примесями и водой, при охлаждении выпадают высокоплавкие компоненты, а также окисление, разложение и к ...

Международное признание мер таможенного контроля
Четвертым элементом системы МДП является принцип признания государствами транзита и назначения мер таможенного контроля, принятых в государстве отправления. При соблюдении этого условия грузы, перевозимые в опломбированных грузовых отделе ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »