Тормозная система автомобиля и ее устройство
Тормозной системой автомобиля называется совокупность устройств, приборов и деталей, предназначенных для замедления скорости движения автомобиля, полной его остановки и удержания на месте. Тормозная система помогает поддерживать постоянную скорость при движении на затяжных спусках. Хорошие тормозные качества автомобиля имеют большое значение для обеспечения безопасности движения в любых дорожных условиях и для достижения хороших эксплуатационных показателей. Наличие надежных тормозов позволяет автомобилю двигаться на больших скоростях.
К тормозным системам предъявляются следующие требования:
быстрое срабатывание после приведения тормозов в работу;
равномерное распределение тормозного усилия на все мосты и колеса автомобиля;
обеспечение пропорциональности распределения тормозного усилия на педали тормоза с тормозным усилием на всех колесах;
обеспечение необходимой плавности торможения;
обеспечение устойчивого, без заносов, движения автомобиля при торможении;
высокая стабильность регулировки тормозных механизмов и их привода;
хороший отвод тепла от тормозных механизмов.
Тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание силовой передачи, и тормозного привода, обеспечивающего работу тормозных механизмов. На автомобилях чаще всего имеются следующие виды тормозных систем:
рабочая, предназначенная для регулирования скорости движения автомобиля и его остановки с необходимой эффективностью;
стояночная, служащая для удержания автомобиля на месте после остановки. В стояночных тормозных системах используются тормозные механизмы рабочей тормозной системы или трансмиссионные;
вспомогательная, предназначенная для длительного поддержания постоянной скорости движения или для ее регулирования. На тяжелых автомобилях в качестве вспомогательной тормозной сие темы обычно применяется моторный тормоз, действующий как противодавление на поршни при перекрытой выпускной системе. На автобусах и карьерных самосвалах в качестве вспомогательного тормоза могут использоваться специальные гидравлические и электрические механизмы;
запасная, используемая для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы. Запасные тормозные системы обычно являются частью рабочих тормозных систем и используют общие с ними тормозные механизмы и тормозные приводы.
К тормозному управлению предъявляются повышенные требования, т. к. оно является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам автотранспортных средств установлены в нескольких российских и международных нормативных документах. Основными из них являются ГОСТ Р 41.13-99 (так называемые Правила № 13 Европейской Экономической Комиссии ООН), ГОСТ Р 41.13Н-99, ГОСТ Р 51709-2001, ГОСТ 4364-88, ОСТ 37.001.067-86. Большая часть этих документов устанавливает требования к эффективности тормозов новых автомобилей. В ГОСТ Р 51709-2001 указывается, каким требованиям должны отвечать тормозные системы автомобилей в эксплуатации. Тормозные требования к ним менее жесткие, чем к новым автомобилям.
В техническом плане требования к тормозным системам следующие:
обеспечение минимального тормозного пути, максимального установившегося замедления или тормозной силы на колесах;
удержание транспортного средства на уклоне определенной величины на стоянке;
сохранение устойчивости при торможении (критериями устойчивости служат линейное отклонение, угловое отклонение, угол складывания автопоезда);
стабильность тормозных свойств при неоднократных торможениях, при которых происходит разогрев тормозных механизмов;
минимальное время срабатывания тормозного привода;
следящее действие тормозного привода, т. е. пропорциональность между усилием на педали (рычаге) и тормозным моментом на колесе;
малая работа управления тормозными системами (усилие на тормозной педали, в зависимости от назначения автотранспортного средства, должно быть не более 500-700 Н; ход тормозной педали 80-180 мм);
поддержание установившейся скорости при движении на затяжном спуске (для вспомогательной тормозной системы);
отсутствие полного блокирования (юза) колес;
неравномерность действия тормозов левого и правого колес одной оси не должна превышать определенной величины;
отсутствие раздражающих органолептических явлений при торможении (скрип, неприятный запах);
Актуальное на сайте:
Маршрутная карта разборки ГРМ автомобиля ВАЗ 2106
При сильном износе клапанов следует выполнить их притирку к седлам либо вообще заменить.
В некоторых случаях цепь газораспределительного механизма работает очень шумно, что, как правило, обусловлено ее удлинением за счет износа шарнирных ...
Определение аэродинамической нагрузки
Для выбора методики аэродинамической нагрузки в момент ввода парашюта в действие и проверки не превышения заданной в задании перегрузки определена величина безразмерного критерия – числа Ньютона:
,
где плотность атмосферы, , площадь п ...
Бригада дистанционной мастерской и пусконаладочных работ
Штат дистанционной мастерской зависит от количества измерителей.
Рассчитаем количество измерителей:
Каналов связи -24
100 номеров АТС - 56,20
Общее количество- 80,2
Рассчитаем количество обслуживающего персонала:
Электромехаников: 8 ...