Метрологические испытания тормозных систем автомобилей

Информация » Метрологические испытания тормозной системы автомобиля » Метрологические испытания тормозных систем автомобилей

Страница 3

Кс = ,

где – общая удельная тормозная сила соответственно прицепного звена и тягача (численные значения приведены в табл.2).

Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда Кс для трехзвенного прицепного автопоезда, которое определяется отдельно для каждой пары связанных между собой звеньев по формулам

Кс1 = , Кс2 = ,

где Кс1, Кс2 – коэффициенты совместимости звеньев автопоезда, характеризующие соотношение общей удельной тормозной силы между тягачом и первым прицепным устройством.

Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда, согласно требованиям ГОСТа, не должно быть ниже 0,9. Кроме того, у грузовых автомобилей и автобусов с пневматическим приводом тормозов поверяется герметичность системы, которая при неработающем двигателе не должна допускать падения давления более чем на 0,5 кгс/см3 нижнего предела регулирования в течение 15 мин при полном задействовании рабочей тормозной системы или в течение 30 мин – при свободной тормозной системе. Асинхронность срабатывания тормозов по осям автопоездов не должна превышать 0,3с. Значения тормозного пути Sт, установившего замедление jуст, время срабатывания тормозной системы tср и начальной скорости торможения V0 приведены в табл. 1, 2. Эти нормативы используются при оценке эффективности тормозной системы АТС при их испытаниях не на роликовых стендах, а горизонтальных, ровных, сухих площадках.

Стендовые испытания имеют ряд преимуществ по сравнению с дорожными: благодаря применению стационарных измерительных приборов повышается точность результатов испытаний; возможна раздельная проверка каждого тормозного механизма; стандартные условия испытаний обеспечивают повторяемость результатов и сопоставимость данных, полученных в разное время.

Показателями эффективности торможения рабочей тормозной системой при дорожных испытаниях автомобилей являются значения тормозного пути и усилие на органе управления. При проведении испытаний торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного, полного торможения при однократном воздействии на орган управления (корректировка траектории движения автомобиля не допускается). Начальная скорость торможения 40км/ч, время приведения в действие органа управления тормозной системы – не более 0,2 с.

Дорожные испытания проводят на прямой горизонтальной, ровной и сухой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием.

Испытания на стендах и в дорожных условиях должны проводиться в безопасных условиях.

Погрешность измерений должна находиться в пределах [8]:

тормозного пути – 5 %;

начальной скорости торможения – 1км/ч;

установившегося замедления – 4 %;

предельного уклона площадки для торможения – 1 %;

тормозной силы – 3 %;

усилия на органе управления – 7 %;

Страницы: 1 2 3 4

Актуальное на сайте:

Геометрическое вписывание экипажа в кривую
При исследовании движения локомотива в кривых приходится решать ряд чисто геометрических задач. Прежде всего необходимо определить, вписывается ли экипаж проектируемого тепловоза в кривую заданного радиуса. Для решения указанной задачи н ...

Разработка схем перевозок и выбор пункта перехода через
государственные границы По первому варианту предусматривается перевозка железнодорожным транспортом по следующей схеме: Германия Польша Беларусь Россия 170 км 740 км 570 км 1700 км Штральзунд Шецин ...

Конструкторская часть
В качестве конструкторской части было изготовлено 2 стеллажа из металлического уголка под макеты в кабинет М103. Таблица 7.– Основные технико-эксплуатационные показатели № п/п Наименование показателя Условные обозначе-ния Ед ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »