Предложения по расширению экспорта транспортных услуг
Снижение финансовых затрат перевозчиков может быть достигнуто посредством:
полной отмены налога на приобретение автомобильных транспортных средств;
окончательной отмены сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки;
снижения ставки налога на прибыль;
снижения или введения дифференцированной ставки уплаты обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения в обратной зависимости от суммы выплат, начисленных в пользу работника;
снижения ставок сбора за выдачу иностранных разрешений белорусским перевозчикам;
продления сроков ранее заключенных кредитных (лизинговых) договоров;
предоставления отсрочки платежа по погашению основного долга кредита (лизинга).
Для расширения рынка услуг белорусских перевозчиков необходимо проводить работу по подписанию соглашений о международном автомобильном сообщении с такими стратегическими партнерами как Греция, Испания, Португалия и Великобритания. Актуальной задачей является увеличение для белорусских перевозчиков количества разрешений на выполнение двусторонних перевозок и перевозок в/из третьих стран.
Насущной задачей видится также внесение изменений в исполнительные документы о порядке использования разрешений и выделения разрешений для иностранных перевозчиков, в том числе с оплатой дорожных сборов, на условиях паритета выполнения перевозок белорусскими и иностранными перевозчиками. Европейские страны и Россия все чаще используют разрешительную систему для регулирования международных перевозок в интересах перевозчиков своей страны и ограничения работы иностранного транспорта при выполнении перевозок грузов. Так, Германия и Австрия структурой разрешений ограничивают въезд на их территорию транспортных средств экологически менее безопасных. Другие страны (в частности, Турция, Греция, Румыния, Италия, Россия) активно регулируют доступ ограничением (прекращением выдачи) разрешений на перевозки в/из третьих стран и на двусторонние перевозки.
В условиях экономического спада, когда конкуренция на рынке транспортных услуг возрастает Республике Беларусь также необходимо более эффективно использовать разрешительную систему для регулирования работы иностранных перевозчиков на своей территории.
Анализ работы показывает, что удельный вес поездок белорусских перевозчиков в общем объеме двусторонних перевозок уменьшается, а доля иностранных перевозчиков возрастает. В 2008 г. доля белорусских перевозчиков в двусторонних перевозках в целом составила 70%. Однако по ряду стран соотношение сложилось не в пользу Беларуси. Так, доля национальных перевозчиков в двусторонних перевозках составила:
по Латвии - 24%;
по Турции - 22,5%;
по Молдове - 3,5%;
по Украине - 44%.
В результате иностранные разрешения, переданные этими странами для белорусских перевозчиков, остаются неиспользованными. В то же время другой стороне передается большее количество разрешений. В связи с этим необходимо отметить, что при передаче разрешений в нарушение паритета поездок, даже на условиях оплаты дорожных сборов, наносится ущерб не только белорусским перевозчикам, у которых забирают работу иностранные, но и бюджету. При средней сложившейся в 2008 г. фрахтовой ставке перевозки по процедуре МДП 2394 долл. США и сложившейся налоговой нагрузке, от каждой перевозки, выполненной белорусским перевозчиком, в бюджет поступило бы 182 долл. США. При выполнении перевозки иностранным перевозчиком государство получит дополнительно только 45 долл. США дорожных сборов (если разрешение платное). Таким образом, на каждой перевозке, выполненной не белорусским, а иностранным перевозчиком, бюджет недосчитывается 137 долл. США, теряется рынок и рабочие места. Поэтому передача разрешений для иностранных перевозчиков сверх паритетного количества - не в интересах государства. В связи с этим, а также в целях защиты рынка необходимо выделять иностранным перевозчикам, в первую очередь, - двусторонние разрешения и на перевозки в/из третьих стран, в том числе с оплатой дорожного сбора на условиях паритета.
Актуальное на сайте:
Планировка подразделения
Основные принципы планировки помещений АТП
Объемно-планировочное решение зданий АТП
Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а т ...
Микропроцессорный комплекс технических средств
С 1998 г. началось массовое внедрение КТСМ-01 на железных дорогах России для модернизации аппаратуры ПОНАБ-3, а с 2001 г. КТСМ-01Д для модернизации как ПОНАБ-3, так и ДПСК-Б. Применение КТСМ-01 и КТСМ-01 Д было эффективно в условиях огран ...
Выбор и корректирование нормативов ТО и ремонта машин
По результатам анализа списочного состава парка формируем 24 группы машин, для которых определяются показатели трудоемкости и продолжительности технических воздействий.
Таблица 1.2 Состав парка машин предприятия по группам
№ п\п
Н ...