Безопасность и экологичность разработки
Разработанная система представляет собою автоматизированную информационную систему контроля состояния подвижной единицы железнодорожного транспорта и предотвращения возникновения аварийной ситуации. Работа автоматизированной информационной системы сводится к отслеживанию информации, поступающей от первичных источников данных с последующим выявлением «критических» значений величин и информирование машиниста локомотива по средствам радиосвязи и звуковой сигнализации, а также передача информации о возможности возникновения аварийной ситуации на ближайший диспетчерский пункт для принятия мер по предотвращению аварии и возможности ремонта подвижной единицы.
Так как система является автоматизированной, то роль оператора как субъекта труда и управления становится основополагающей в обеспечении работоспособности системы и правильности принимаемых решений. Оператор несет ответственность за эффективную работу всей технической системы. В связи с этим мы провели оценку напряженности трудового процесса оператора.
Таблица 8.1
Оценка напряженности трудового процесса оператора
Наименование фактора |
Оценка |
Класс | ||
1. Нагрузки интеллектуального характера: | ||||
Характер выполняемой работы |
Работа протекает по строго установленному графику с возможной его коррекцией по мере необходимости. |
2 | ||
Восприятие сигналов и их оценка |
Оценить сигнал не очень сложно – главное его не пропустить. |
2 | ||
2. Сенсорные нагрузки | ||||
Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени работы с системой) |
Наблюдение за изменениями параметров менее 25 % от времени работы с системой. |
2 | ||
Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 ч работы |
Плотность сигналов и сообщений при уже поставленной задаче минимальна. |
1 | ||
Число производственных объектов одновременного наблюдения |
До пяти объектов одновременного наблюдения. |
1 | ||
Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены) |
В качестве объекта различения выс-тупает только рабочая документация в электронном и бумажном виде. |
1 | ||
Наблюдение за экраном видеотерминала (ч. в смену) |
Работа с электронной доку-ментацией, составление отчетов, программирование и отладка прог-рамм, ознакомление с ходом техно-логического процесса и т.д. Работа с видеотерминалом не фиксирована и не ограниченна. Возникает по мере необходимости. Имеется возмож-ность проведения перерывов по мере зрительного утомления. |
2 | ||
Нагрузка на слуховой анализатор |
Нагрузка на слуховой анализатор отсутствует. |
1 | ||
Нагрузка на голосовой аппарат |
Нагрузка на голосовой аппарат отсутствует. |
1 | ||
3. Эмоциональные нагрузки | ||||
Степень риска для собственной жизни |
Риск для жизни отсутствует. |
1 | ||
Степень ответственности за безопасность других лиц |
Ответственность за безопасность других лиц при отсутствии ошибок в работе отсутствует. |
1 | ||
4. Монотонность нагрузок | ||||
Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций |
Минимально, зависит от квалификации оператора |
1 | ||
Продолжительность выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций |
Минимальная, зависит от квалификации оператора |
1 | ||
Время активных действий (в % к продолжительности работы с системой) |
Разработчик имеет возможность делать перерыв от работы в любое время. |
1 | ||
Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом процесса в % от времени работы с системой) |
Минимальное количество времени |
1 | ||
5. Режим работы | ||||
Фактическая продолжительность рабочего дня |
Рабочее время ограничено и сменой. |
1 | ||
Сменность работы |
Одна смена |
1 | ||
Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без обеденного перерыва) |
Перерывы имеют место, но они недостаточно продолжительны. |
2 | ||
Актуальное на сайте:
Бригада дистанционной мастерской и пусконаладочных работ
Штат дистанционной мастерской зависит от количества измерителей.
Рассчитаем количество измерителей:
Каналов связи -24
100 номеров АТС - 56,20
Общее количество- 80,2
Рассчитаем количество обслуживающего персонала:
Электромехаников: 8 ...
Технологический процесс для станционного пути
При разработке машинизации текущего содержания станционного пути ( рис. 6.4 ), на 1 км принимают следующие состав и объём работ :
- очистка рельсов и скреплений от грязи и мазуочистка балласта в местах выплесков – 12 м нити,
- смазка и ...
Характеристика производственно-технической службы
Работы по техническому обслуживанию и ремонту проводятся в производственном корпусе.
Задачей ТО является снижение интенсивности изменения параметров, технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение не ...