Конструкторско-технические мероприятия по экологической безопасности транспортных средств
Среди мероприятий, направленных на повышение экологической безопасности транспортных средств, можно выделить следующее:
улучшение экологической структуры парка подвижного состава;
повышение уровня технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) автомобилей;
своевременное и надлежащее проведение ТО и Р;
применение качественных топливно-смазочных материалов;
контроль технического состояния автомобилей, включая контроль содержания вредных веществ в отработавших газах.
Самое перспективное и эффективное направление стратегической экологической политики - это двигатели. Обновление подвижного состава на предприятии осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бизнес-планом. Приобретение новой техники (как правило, с более экологически безопасными двигателями) сопровождается списанием старой, выработавшей свой ресурс. В результате, улучшается возрастная и экологическая структура парка.
В рамках систем снижения токсичности отработавших газов следует обратить внимание на такие моменты, как нейтрализация отработавших газов и фильтрация твердых частиц. Нейтрализаторы - устройства, в которых реализуется способность вредных веществ отработавших газов окисляться или восстанавливаться до безвредных диоксида углерода, воды и азота. Выделяют следующие типы нейтрализаторов:
каталитические (могут совмещать функции окисления и восстановления);
термические (основаны на ускорении окисления продуктов горения, нейтрализуют оксид углерода, альдегиды, частицы сажи);
жидкостные (отработавшие газы пропускают через слой жидкости, при этом поглощается сажа, окислы серы, формальдегиды).
Как правило, применяют каталитические нейтрализаторы.
Нейтрализация вредных веществ - качественный способ снижения токсичности. Этот способ имеет большое преимущество: он не требует вмешательства в конструкцию и регулировки двигателя. Единственный показатель, требующий внимания - сопротивление потоку отработавших газов.
Фильтры твердых частиц нацелены на снижение содержания в отработавших газах дизелей частиц сажи, твердых сульфатов. Фильтры, как и катализаторы, устанавливаются на пути выхода отработавших газов из камеры внутреннего сгорания.
Как правило, катализаторы на автомобили устанавливаются еще при производстве. Однако со временем, в том числе и из-за применения некачественного топлива нейтрализаторы выходят из строя, что приводит к превышению допустимых значений выбросов.
На работоспособность каталитического нейтрализатора влияет качество используемых моторных масел. В частности, наличие фосфора оказывает негативное влияние, его наличие в моторных маслах обусловлено введением эффективной антиокислительной, противоизносной и антикоррозионной присадки - дитиофосфата цинка.
Срок службы и возможность регенерации сажевых фильтров зависят от наличия и количества в масле металлосодержащих присадок, характеризуемого сульфатной зольностью. В основном зольность маслу придают детергенты - моющие присадки, обеспечивающие чистоту поршней и нейтрализацию кислот, образующихся при сгорании топлива и окислении масла.
Работоспособность нейтрализатора оксидов азота ухудшается серой, которая содержится в базовом масле и ряде присадок. При глубокой очистке от серы дизельных топлив ее содержание в масле становится преобладающим фактором.
Актуальное на сайте:
Расчёт количества технических обслуживаний за год, сутки
Количество технических обслуживаний №2 (ТО-2) для совместимых групп автотранспорта за год определяется по формуле:
, ( 14 )
- суммарный годовой пробег совместимой группы автотранспорта, км;
- фактическая периодичность ТО-2 для данной ...
Характеристика эксплуатационной базы предприятия
Производственный корпус имеет: инструментально-раздаточную кладовую, агрегатно-механический участок, кладовую масел, склад, компрессорную, участок мойки агрегатов, участок расточки тормозных барабанов, вулканизационный участок, шиномонтаж ...
Обоснование выбранного типа дизеля и характеристика его основных параметров
Для проектного тепловоза кВт, поэтому выбираем дизель 1А-5Д49 с величиной эффективной мощности 2264 кВт. Основные технические характеристики указанного типа дизеля (Табл. 2.1.)
Таблица 2.1.
Техническая характеристика дизеля
Тип диз ...