Конструкторско-технические мероприятия по экологической безопасности транспортных средств

Информация » Обоснование инженерно-технологических мероприятий по расширению экспорта транспортных услуг в РДАУП "Автобусный парк № 6" » Конструкторско-технические мероприятия по экологической безопасности транспортных средств

Страница 1

Среди мероприятий, направленных на повышение экологической безопасности транспортных средств, можно выделить следующее:

улучшение экологической структуры парка подвижного состава;

повышение уровня технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) автомобилей;

своевременное и надлежащее проведение ТО и Р;

применение качественных топливно-смазочных материалов;

контроль технического состояния автомобилей, включая контроль содержания вредных веществ в отработавших газах.

Самое перспективное и эффективное направление стратегической экологической политики - это двигатели. Обновление подвижного состава на предприятии осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бизнес-планом. Приобретение новой техники (как правило, с более экологически безопасными двигателями) сопровождается списанием старой, выработавшей свой ресурс. В результате, улучшается возрастная и экологическая структура парка.

В рамках систем снижения токсичности отработавших газов следует обратить внимание на такие моменты, как нейтрализация отработавших газов и фильтрация твердых частиц. Нейтрализаторы - устройства, в которых реализуется способность вредных веществ отработавших газов окисляться или восстанавливаться до безвредных диоксида углерода, воды и азота. Выделяют следующие типы нейтрализаторов:

каталитические (могут совмещать функции окисления и восстановления);

термические (основаны на ускорении окисления продуктов горения, нейтрализуют оксид углерода, альдегиды, частицы сажи);

жидкостные (отработавшие газы пропускают через слой жидкости, при этом поглощается сажа, окислы серы, формальдегиды).

Как правило, применяют каталитические нейтрализаторы.

Нейтрализация вредных веществ - качественный способ снижения токсичности. Этот способ имеет большое преимущество: он не требует вмешательства в конструкцию и регулировки двигателя. Единственный показатель, требующий внимания - сопротивление потоку отработавших газов.

Фильтры твердых частиц нацелены на снижение содержания в отработавших газах дизелей частиц сажи, твердых сульфатов. Фильтры, как и катализаторы, устанавливаются на пути выхода отработавших газов из камеры внутреннего сгорания.

Как правило, катализаторы на автомобили устанавливаются еще при производстве. Однако со временем, в том числе и из-за применения некачественного топлива нейтрализаторы выходят из строя, что приводит к превышению допустимых значений выбросов.

На работоспособность каталитического нейтрализатора влияет качество используемых моторных масел. В частности, наличие фосфора оказывает негативное влияние, его наличие в моторных маслах обусловлено введением эффективной антиокислительной, противоизносной и антикоррозионной присадки - дитиофосфата цинка.

Срок службы и возможность регенерации сажевых фильтров зависят от наличия и количества в масле металлосодержащих присадок, характеризуемого сульфатной зольностью. В основном зольность маслу придают детергенты - моющие присадки, обеспечивающие чистоту поршней и нейтрализацию кислот, образующихся при сгорании топлива и окислении масла.

Работоспособность нейтрализатора оксидов азота ухудшается серой, которая содержится в базовом масле и ряде присадок. При глубокой очистке от серы дизельных топлив ее содержание в масле становится преобладающим фактором.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальное на сайте:

Расчёт количества технических обслуживаний за год, сутки
Количество технических обслуживаний №2 (ТО-2) для совместимых групп автотранспорта за год определяется по формуле: , ( 14 ) - суммарный годовой пробег совместимой группы автотранспорта, км; - фактическая периодичность ТО-2 для данной ...

Характеристика эксплуатационной базы предприятия
Производственный корпус имеет: инструментально-раздаточную кладовую, агрегатно-механический участок, кладовую масел, склад, компрессорную, участок мойки агрегатов, участок расточки тормозных барабанов, вулканизационный участок, шиномонтаж ...

Обоснование выбранного типа дизеля и характеристика его основных параметров
Для проектного тепловоза кВт, поэтому выбираем дизель 1А-5Д49 с величиной эффективной мощности 2264 кВт. Основные технические характеристики указанного типа дизеля (Табл. 2.1.) Таблица 2.1. Техническая характеристика дизеля Тип диз ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »