Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении
Длина тормозного пути
, (34)
где sП – путь, проходимый поездом за время подготовки тормозов к действию, м;
, (35)
tП – время подготовки тормозов к действию;
, (36)
i – уклон пути, i = – 3 o/oo;
bT – удельная тормозная сила, Н/м;
sД – действительный тормозной путь, проходимый поездом при максимальном давлении в тормозном цилиндре;
, (37)
– замедление поезда, м/с2, под действием замедляющей силы в 1 Н/т;
, (38)
– замедление локомотива,
= 0,88·10-3 м/с [1];
– замедление состава,
= 0,95·10-3 м/с [1];
Рл – учетная масса локомотива, Рл = 126 т [1];
Qc – масса состава, Qc = 1160 т;
,
– начальная и конечная скорости в принятом расчётном интервале, м/с;
– удельное сопротивление движению поезда от уклона пути, Н/т;
– основное удельное сопротивление движению поезда, Н/т;
, (39)
– основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/т;
, (40)
Vср = (Vn+Vn+1)/2 – средняя скорость движения поезда в выбранном интервале, м/с;
– основное удельное сопротивление движению вагонов данного типа с учётом их фактической загрузки, Н/т;
, (41)
qo – осевая нагрузка, qo = т;
– часть массы состава, приходящаяся на вагоны данного типа и загрузки,
= 1160 т.
Рассчитаем тормозной путь поезда при начальной скорости движения Vn=160 км/ч (Vn=44,4 м/с) и средней скорости Vср = 155 км/ч (Vср = 43,1 м/с)
с;
м;
Н/т;
Н/т;
Н/т;
м;
м.
Для остальных скоростей расчеты сводим в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 - Результаты расчета
Vn, км/ч |
Vn, м/с |
|
|
|
tП, с |
sП, м |
Vср, км/ч |
Vср, м/с |
|
|
|
|
|
160 |
44,4 |
0,078 |
0,237 |
436 |
11,03 |
490 |
155 |
43,1 |
0,079 |
0,239 |
438 |
124 |
72 |
150 |
41,7 |
0,079 |
0,240 |
441 |
11,02 |
460 |
145 |
40,3 |
0,080 |
0,241 |
443 |
113 |
65 |
140 |
38,9 |
0,081 |
0,243 |
446 |
11,01 |
428 |
135 |
37,5 |
0,082 |
0,244 |
449 |
102 |
59 |
130 |
36,1 |
0,083 |
0,246 |
452 |
10,99 |
397 |
125 |
34,7 |
0,084 |
0,248 |
456 |
92 |
52 |
120 |
33,3 |
0,085 |
0,249 |
459 |
10,98 |
366 |
115 |
32,0 |
0,086 |
0,251 |
463 |
83 |
47 |
110 |
30,6 |
0,087 |
0,253 |
466 |
10,96 |
336 |
105 |
29,2 |
0,089 |
0,255 |
471 |
74 |
41 |
100 |
27,8 |
0,090 |
0,257 |
475 |
10,95 |
304 |
95 |
26,4 |
0,092 |
0,259 |
480 |
66 |
36 |
90 |
25 |
0,093 |
0,262 |
485 |
10,93 |
273 |
85 |
23,6 |
0,095 |
0,264 |
490 |
58 |
32 |
80 |
22,2 |
0,097 |
0,267 |
496 |
10,91 |
242 |
75 |
20,8 |
0,100 |
0,270 |
502 |
52 |
27 |
70 |
19,4 |
0,102 |
0,273 |
508 |
10,89 |
211 |
65 |
18,1 |
0,105 |
0,276 |
515 |
46 |
24 |
60 |
16,7 |
0,108 |
0,280 |
523 |
10,86 |
181 |
55 |
15,3 |
0,112 |
0,284 |
531 |
41 |
20 |
50 |
13,9 |
0,116 |
0,288 |
540 |
10,83 |
151 |
45 |
12,5 |
0,120 |
0,293 |
550 |
36 |
17 |
40 |
11,1 |
0,126 |
0,297 |
561 |
10,80 |
120 |
35 |
9,7 |
0,133 |
0,303 |
574 |
32 |
15 |
30 |
8,3 |
0,141 |
0,309 |
588 |
10,77 |
89 |
25 |
7,0 |
0,150 |
0,315 |
604 |
29 |
13 |
20 |
5,6 |
0,162 |
0,322 |
621 |
10,72 |
60 |
15 |
4,2 |
0,177 |
0,330 |
643 |
26 |
11 |
10 |
2,8 |
0,198 |
0,339 |
669 |
10,67 |
30 |
5 |
1,4 |
0,227 |
0,349 |
701 |
25 |
10 |
0 |
0 |
0,270 |
0,360 |
744 |
10,60 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Актуальное на сайте:
Судовождение как особый вид производственной деятельности
Судовождением называется наука, состоящая из комплекса дисциплин, знание которых необходимо для практики ведения судна кратчайшим и безопасным путем из одного географического пункта в другой. Она состоит из трёх основных отделов: лоции, н ...
Рулевое управление
Кинематический расчет рулевого механизма
При движении автомобиля на повороте рулевой привод должен обеспечивать качение управляемых колес без бокового скольжения. При этом управляемые колеса должны быть провернуты на разные углы, значени ...
Охрана окружающей среды
Существенное влияние на загрязнение среды оказывает техническое состояние машин, при ухудшении которого атмосфера начинает больше загрязнятся оксидом углерода, содержащимся в отработавшихся газах двигателей машин. Не допускается к использ ...