Анализ современного состояния деловой авиации в мире
Более того, около 75 % всех пассажиров рейсовой авиации летают только через 29 крупнейших центров авиационных перевозок страны. В то же время, доля ДА в этих центрах не превышает 9 %. Это притом, что в последние годы активность, ДА и АОН в наиболее крупных аэропортах растет на 2,5 % в год (по денным FAA).
Исследования, проведенные различными государственными и частными институтами в Европейском регионе, подтверждают тот факт, что использование АОН и ДА экономически выгодно. В Европейском Регионе ИКАО расположены 2800 аэродромов гражданской авиации и, очевидно, что полеты АОН чрезвычайно важны для стимулирования деловой активности, напрямую или косвенно связанной с авиацией, в районе аэропортов.
Доказано, что развитие АОН и ДА оказывает на экономику положительный эффект. Прямой эффект - стимулирование деловой активности, т.к. функционирование аэропорта или аэродрома обеспечивает работой авиационные, транспортные и обслуживающие компании. Косвенный эффект на экономику обеспечивается за счет образования новых или расширения старых компаний. Более того, увеличение активности означает снижение основных расходов. При этом возникает эффект мультипликатора выражающийся в притоке прямого и косвенного дохода, стимулирующего не связанного напрямую с авиацией бизнеса.
По статистике, каждый миллион перевозимых пассажиров создает, примерно 1000 рабочих мест в аэропортах, а косвенный результат перевозки такого же количества пассажиров в производствах, связанных с обеспечением деятельности аэропортов, равен 2000-4000 рабочих мест. На сегодняшний день в России отсутствует концепция государственного регулирования деятельности деловой авиации
На основании проведенного анализа можно утверждать, что общемировой практикой является разделение перевозок ДА на две категории:
• коммерческие перевозки - использование самолетов для полетов, связанных с бизнесом, в который вовлечены предприниматели-владельцы самолетов (чаще всего для таких перевозок используют одномоторные поршневые самолеты, в качестве пилота может выступать сам владелец самолета, примером бизнес-перевозок может служить использование самолетов АОН торговыми агентами и врачами);
• корпоративные перевозки - использование самолетов корпорациями (компаниями) для перевозок сотрудников и имущества компаний (в качестве корпоративных, в основном, используются реактивные или турбовинтовые самолеты, пилотируют их, как правило, профессиональные пилоты, являющиеся сотрудниками компании, технический персонал также, чаще всего, состоит в штате компании) Согласно международной практике, парк ДА составляют поршневые самолеты, вертолеты, а также турбовинтовые и реактивные самолеты, рассчитанные на 4 -19 пассажиров с дальностью полета до 12 тыс. км.
Самыми востребованными в деловой авиации являются реактивные и турбовинтовые самолеты.
Данные Avinode показывают рост спроса на российском направлении на самолеты большой вместимости: с мая по декабрь их доля в общем количестве запросов увеличилась с 45% почти до 70%. Доля самолетов среднего и легкого класса, наоборот, снизилась, соответственно, с 40 до 20% и с 15 до 9%. Такое изменение спроса в пользу более дорогих машин также служит доказательством подъема российского рынка деловой авиации.
Актуальное на сайте:
Выбор и подсчёт потребных средств механизации
№
Наименование работы
Измеритель
Объем
Применяемые механизмы, марка
Количество
1
Рытьё и засыпка котлованов
87,78
Трактор «Беларусь»
1
2
Перевозка людей
человек
54
КАМАЗ-4310
2 ...
План производства работ и услуг
Здесь отражаются натуральные и стоимостные показатели выполняемых объемов работ и услуг на основе расчетов предшествующих разделов.
Таблица 6.9 Программа производства работ и услуг на планируемый год.
Виды работ и услуг
Годовой об ...
Организация ТО автотранспорта
В существующей зоне ТО-2 организация труда осуществляется методом комплексной бригады. Бригада в составе 3-ёх человек выполняет все виды по техническому обслуживанию подвижного состава.
Постановка автомобилей на ТО-2 осуществляется согла ...