Анализ современного состояния деловой авиации в мире
Рис. 5. Распределение газотурбинных ВС ДА по основным регионам мира
Но в целом, доля рейсов, обусловленных бизнесом, сейчас составляет около 70%, хотя до кризиса была около 50%. Растет в последнее время и заполняемость джетов: если раньше в среднем на борту летели два-три пассажира, сейчас многие бизнесмены стараются объединиться и в полет отправляются компанией до пяти человек.
Суть в том, что более 90% отечественного парка самолетов бизнес-авиации де-юре российскими не являются, а находятся под юрисдикцией различных иностранных государств и имеют иностранную регистрацию. Тому есть несколько причин, главная из которых — деньги. Для того чтобы джет прошел российскую регистрацию, его надо растаможить. В настоящее время пошлины на большинство типов самолетов, используемых в деловой авиации, не применяются, однако НДС при таможенном оформлении все равно заплатить придется. Принимая во внимание стоимость самолетов ($20-50 млн), это делает самолет как минимум на несколько миллионов дороже.
Другая важная сторона проблемы отечественной регистрации состоит в том, что самолет, попав единожды в российский регистр, перестает быть ликвидным активом на мировом вторичном рынке бизнес-джетов. Дело в особенностях российских авиационных регламентов, отличающихся от европейских или американских. Настороженное отношение иностранных покупателей к самолетам, побывавшим под российской регистрацией, известно давно, поэтому свои борта даже крупные российские авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, на родине стараются не регистрировать.
Количество ВС, эксплуатируемых в интересах ДА, растет с каждым годом. Как отмечено выше, лидером в мировых объемах перевозок ДА являются США. На рис. показан прирост мирового парка ВС ДА. Средние темпы роста мирового парка реактивных (с ТРД) ВС ДА составляют 9% в год (рис. 6.). Средние темпы роста мирового парка турбовинтовых (с ТВД) ВС ДА составляют 3% в год (рис. 7.) .
Среднегодовой рост парка бизнес-джетов оценивается в 5,6%, что должно привести к увеличению активного парка с 10997 в настоящее время до 29 515 единиц к 2025 году. Процентный показатель роста будет, таким образом, немного ниже, чем в период с 2000 г. по настоящее время (7%) (рис.6,7).
Рис.6. Количество часов налета самолетов АОН в США.
Рис.7. Рост активного парка самолетов АОН, 2007-2010гг.
Такие темпы увеличения парка бизнес-джетов, FAA связывает как с развитием нового сегмента сверхлегких реактивных самолетов (СЛРС), так и с повышением внимания корпораций к вопросам конфиденциальности и безопасности, а также с ростом числа задержек рейсов регулярной авиации.
Ожидается, что среднегодовой объем поставок СЛРС в рассматриваемый период достигнет 400—500 самолетов и к 2025 г. парк будет насчитывать 8 145 машин. FAA также считает, что к 2025 г. годовой налет СЛРС приблизится в среднем к 1014 часам.
Актуальное на сайте:
Требования охраны труда при ремонте котлов цистерн
Цистерны перед подачей в депо должны быть очищены, пропарены и дегазированы на ППС.
Перед началом производства работ на котле цистерны следует повторный анализ воздушной среды газоанализатором под руководством заместителя начальника депо ...
Перечень машин, механизмов и путевого инструмента
1. Путевой струг СС-1М
-1
2. Снегоуборочная машина СМ-2
-1
3. Машина для очистки рельсов и скреплений РОМ-3
-1
4. Путевой моторный гайковерт ПМГ
-1
5. Машина для ликвидации выплесков Фатра
-1
6. ...
Технологический процесс для звеньевого пути
При разработке технологического процесса по машинизации текущего содержания участка звеньевого пути с деревянными шпалами ( рис. 6.2 ) принят следующий состав и объём работ на 1 км. пути :
- удаление засорителей из подошвы рельсов машино ...