Тепловой расчёт водомасляного теплообменника
.
3.4.7. Находим коэффициент теплопередачи от внутренней стенки трубки к воде
3.4.8. Выбираем скорость движения масла Vм между перегородками теплообменника в пределах 1,2 .2,0 м/с. Принимаем Vм=1,6 м/с.
3.4.9. Рассчитываем и
при средней температуре масла в теплообменнике
3.4.10. Из условия, что температура стенки трубки принимаем
.
3.4.11. При температуре стенки трубки находим критерии Прандтля и Нуссельта
, где
В – эмпирический коэффициент. В нашем случае он равен 0,3.
3.4.12. Находим ориентировочное значение коэффициента теплоотдачи от масла к стенке трубки при температуре стенки
3.4.13. Определяем расчетное значение температуры стенки трубки
.
Если ( в пределах 2ºС), то принимаем
Если значительно отличаются, то необходимо задаться новым значением
и повторить расчет до получения сходимости значений
.
Таким образом, разница между составляет 1ºС и расчёт можно продолжить.
3.4.14. Рассчитываем коэффициент теплопередачи от масла к охлаждающей воде
3.4.15. Определяем расчётный температурный напор Δt между маслом и водой
3.4.16. Находим предварительное значение расчетной поверхности охлаждения теплообменника
Учитывая возможность загрязнения, увеличиваем расчётную поверхность теплообменника в 1,1 раз. Тогда
3.4.17. Рассчитываем число трубок в теплообменнике
3.4.18. Коэффициент заполнения трубной доски должен находиться в пределах . Принимаем
3.4.19. Рассчитываем внутренний диаметр кожуха теплообменника или диаметр трубной доски.
3.4.20. Находим расстояние между трубными досками теплообменника.
.
3.4.21. Рассчитываем живое сечение для прохода масла между перегородками теплообменника
3.4.22. Находим величину площади сегмента над перегородками
3.4.23. Находим величину S хорды сегмента над перегородкой
. Величина центрального угла
зависит от отношения
. В рассматриваемом случае величина
. Величина центрального угла
в соответствии с табличными данными составляет 114º. Рассчитываем величину хорды S
3.4.24. Ширина осреднённого сечения b для прохода масла над (или под) сегментными перегородками, в соответствии со схемой составляет
Актуальное на сайте:
Условия физической реализуемости и работоспособности ИС в реальном масштабе
времени
Для оценки областей возможного применения ИС необходимо определить условия, при которых ИС не может обеспечить принятие решений в реальном масштабе времени. Общее время разрешения q-й опасной ситуации (ОС) представим в виде Тс(q) = Тp(q) ...
Технико – экономическое обоснование технического задания
Универсальные сухогрузные суда представляют собой старейший тип сухогрузного судна. За сто с лишним лет своего существования суда этого типа практически очень мало изменились.
Хотя их скорость и грузоподъемность увеличились, машинное отд ...
Сооружение криволинейных участков трубопроводов
нефтепровод трубопровод магистральный криволинейный
Основной составляющей магистрального трубопровода является линейная часть, представляющая непрерывную нить, сваренную из отдельных труб и уложенную вдоль трассы тем или иным способом. Л ...