Технико – экономическое обоснование технического задания
Анализ путевых условий, важных для отечественных судовладельцев, показывает, что проход через Керчь ‑ Еникальский канал в светлое время допускается для судов с осадкой до 8,0 м, рекомендованные осадки для порта Керчь ‑ 8,3 м, Мариуполя ‑ 8,0 м (для причалов 2-6, 9, 10, 16-18, где глубины 8,5 м и более, причем суда с осадками 7,5 м и более считаются находящимися в стесненных условиях для судовождения) и 7,5 м (для причалов 11-15, где глубины 8-8,25 м); Новороссийска ‑ 7,5-11,0 м; Туапсе - 9,2-12,0 м.
Таким образом, для судов нового поколения рекомендуется осадка 7,5-8,0 м.
Анализ ледовой обстановки позволяет сделать вывод, что зимой для работы на Черном, Азовском, Средиземном, Балтийском и Северном морях требуется не менее ЛУ3.
Как показывает практика, в условиях экономического кризиса относительно небольшие суда имеют преимущества перед крупнотоннажными, поскольку успешнее реагируют на предложения грузоперевозок: они могут без труда и промежуточных разгрузок проходить по каналам и при неограниченном районе плавания ориентированы на получение большего количества заказов. В Drewry Shipping Consultants отмечают, что, по их наблюдениям, "когда судоходство находится в цикле подъема, как правило, отдается предпочтение крупнотоннажным судам, как наиболее эффективным и выгодным, но как только наступает цикл спада, выгодными оказываются малотоннажные. Крупнотоннажные суда – самые рискованные" [7].
В таблице 1.2 приведены сравнительные характеристики универсальных сухогрузных судов наиболее подходящие к проектируемому судну.
Таблица 1.2–Прототипы сухогрузных судов наиболее подходящие к проектируемому судну.
Характеристика |
Haj Ismail |
Капитан лусь |
Углегорск |
"A.B. Bilbao" |
Год постройки |
1980 |
1994 |
1989 |
1997 |
Длина, м: | ||||
наибольшая, Lнб |
- |
98,2 |
97,8 |
89,8 |
между перпендикулянами, Lpp |
95,73 |
90,14 |
90,22 |
85 |
Ширина В, м |
16,5 |
17,6 |
17,3 |
13,17 |
Высота борта Н, м |
9,7 |
7,8 |
7 |
7,15 |
Осадка по ЛГВЛ, м |
7,7 |
6,99 |
5,62 |
5,69 |
Кубический модуль LBH |
- |
13481 |
11844 |
8456 |
Валовая вместимость GT |
4348 |
4998 |
3936 |
- |
Чистая вместимость NT |
2622 |
1651 |
1312 |
- |
Объем грузовых трюмов (по нижнюю кромку люковых закрытий), м3 |
- |
5539 |
- |
5716 |
Контейнеровместимость всего/ в трюмах, TEU |
- |
241 |
224 |
221 |
Размер грузового трюма lxbxh, м |
- |
- |
- | |
Размер грузового люка lxb, м |
- |
- |
2(25,7х12,5) |
- |
Тип люкового закрытия |
- |
- |
- |
- |
Нагрузка на второе дно, т/м2 |
- |
- |
- |
- |
Количество, мощность (кВт) и тип главных двигателей |
- |
1х3360 БМЗ 6ДКРН 35/105-10 |
1х3360 МАН 6L35MC |
1x1800 Deutz |
Скорость при осадке по ЛГВЛ, уз |
12 |
12,5 |
13,1 |
12,5 |
Движительно-рулевой комплекс |
- |
ВРШ+руль |
ВРШ+руль |
ВРШ+руль |
Мощность вспомогательных ДГ и ВГ, кВт |
- |
ДГ 3х320 ВГ 1х500 |
ДГ 2х264 ВГ 1х300 |
- |
Мощность аварийного ДГ, кВт |
- |
100 |
- |
- |
Подруливающее устройство, кВт |
- |
50-60 |
- |
- |
Автономность, сут |
- |
- |
- |
- |
Экипаж / количество мест |
- |
22 |
- |
13 |
Масса судна порожнем, т |
- |
3292 |
- |
- |
Водоизмещение, т |
- |
8328 |
6623 |
- |
Коэффициент общей полноты Сb |
0,87 |
0,733 |
0,737 |
- |
Дедвейт, т |
7160 |
5036 |
4168 |
4210 |
Коэффициент использования водоизмещения по дедвейту |
- |
0,605 |
0,629 |
- |
Актуальное на сайте:
Расчёт и построение контуров и профилей сечений лопастей гребного винта
Для расчёта спрямлённого контура и распределения толщины лопасти необходимо предварительно определить максимальную ширину лопасти
При
z=
3
расч=
0,5
bmax=0,2589D=
1,398
м
D=
5,4
м ...
Выбор конструкции экипажной части
Экипаж тепловоза. В конструкциях магистральных локомотивов обычно используют кузова вагонного типа. Кузов изготовлен с несущей рамой. Основой кузова является каркас из гнутых профилей, который снаружи обшит металлическими листами толщиной ...
Косилка скоростная -2,1 МВ
Предназначена для скашивания естестственных трав во всех зонах нашей страны. ЕЕ навешивают на тракторы Т-40 М, Т-25 А, МТЗ-80 и МТЗ-82. К раме косилки можно прикрепить приспособление, позволяющее работать в агрегате с прицепными косилками ...