Размеры коллектора. Щетки. Диаметр коллектора
Рис. 3 – Характеристика холостого хода и переходная характеристика генератора
Магнитная система генератора слабонасыщена, поэтому размагничивающее действие реакции якоря не учитываем.
Средняя длина витка катушки
lв.ср = 2[lm + вm + 4 · ∆из] + π · вк = 2[10 + 4,5 + 4 · 0,2] + 3,14 · 2,5 = 38,5 см,
где ∆из = 0,2 см – толщина изоляции сердечника полюса;
вк = 2,5 см – предварительно выбранная ширина катушки.
Сечение проводника обмотки независимого возбуждения
где Кθ = 1,4 – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления при нагреве [19, табл. 11-8];
Uв = 110 В – напряжение возбуждения.
Выбираем провод марки ПСД следующих стандартных размеров [19, табл. IV-1 и IV-4]:
диаметр голого провода d = 0,69 мм;
диаметр изолированного провода dиз = 0,94 мм;
поперечное сечение меди Sв = 0,374 мм2;
вес 1 км голого провода G = 3,32 кг;
сопротивление 1 км провода при 15ºС Rв = 46 Ом.
Наибольший ток обмотки возбуждения
Iв.max = ∆В · Sв = 3,5 · 0,374 = 1,3 А ,
где ∆В = 3,5 А/ мм2 из табл. 12-12 [19].
Число витков обмотки возбуждения на один полюс
Сопротивление обмотки возбуждения:
а) при 20ºС
б) при 75ºС
rВ75 = 1,22 · rВ20 = 1,22 · 61 = 74 Ом;
в) при 120ºС
rВ120 = Кθ · rВ20 = 1,4 · 61 = 85,4 Ом.
Максимальный ток возбуждения
Iв.max = Uв/rВ120 = 110/85,4 = 1,29 А.
Номинальный ток обмотки независимого возбуждения
Сопротивление обмотки якоря:
при 20ºС
где
lа.ср = l + 1,3 · τ = 10 + 1,3 · 18 = 33,4 см;
lл = 1,3 · τ = 1,3 · 18 = 23,4 см;
при 120ºС
rа120 = Кθ · rа20 = 1,4 · 1,22 = 1,7 Ом;
при 75ºС
rа75 = Кθ · rа20 = 1,22 · 1,22 = 1,49 Ом.
Электродвижущая сила якоря при номинальной нагрузке
Еа.ном = Uном + Iном(rа120 + rд120) + 2 · ∆Uщ = 275 + 14,5(1,7 + 0,235) + 1,9 = 303 В,
где rд120 = 0,235 Ом – сопротивление обмотки дополнительных полюсов (см. расчет добавочных полюсов).
7. Коммутация. Расчет добавочных полюсов.
Укорочение шага
Ек = К/(2р) – Uп · уz = 135/4 – 3 · 11,25 = 0.
Коммутационная зона [19, формула (12-50)]
ширина щетки и коллекторное деление, приведенные к диаметру якоря, см.
Коэффициенты удельной магнитной проводимости коммутируемых секций:
а) λп по (7-24) и рис. 7-6 [19], и рис. 2
б) λz по формуле (12-48а) [19]
Здесь врд – длина полюсной дуги полюсного наконечника добавочного полюса [19, формула (12-66)]
врд ≈ (0,65 ÷ 0,75) · вк.з = (0,65 ÷ 0,75) · 2,56 = 1,664 ÷ 1,92 см;
принимаем врд = 1,8 см;
δд – воздушный зазор между добавочным полюсом и якорем [19, формула (12-72а)]
δд ≈ (0,012 ÷ 0,01) · D = (0,012 ÷ 0,01) · 23 = 0,276 ÷ 0,23 см;
принимаем δд = 0,27 см;
Кδд – коэффициент воздушного зазора добавочного полюса [19, формула (12-72а)]
в) λл определяем по формуле (12-52) [19]
λл = (0,5 · lл)/lδ = (0,5 · 23,4)/10 = 1,17,
lл = 1,3 · τ = 1,3 · 18 = 23,4 см – длина лобовой обмотки якоря.
Коэффициент средней магнитной проводимости коммутируемых секций [19, формула (12-47)]
ξ = 0,4 · π(Кλλп + Кλλz + λл) = 0,4 · 3,14(1,5 · 1,0 + 1,5 · 0,92 + 1,17) ≈ 5,
где Кλ = 1,5 из рис. 12-11 [19] при βщ = 2,29; Ек = 0 и Uп = 3.
Среднее значение реактивной ЭДС в коммутируемой секции [19, формула (12-45)]
Актуальное на сайте:
Расчет штата производственной базы дистанции
В
связи с индустриализацией обслуживания и ремонта технически сложных устройств связи на дистанции организуют производственную базу дистанции. В нее включают производственные участки телефонно-телеграфной и радио связи.
Участок по механи ...
Анализ выполнения плана перевозок пассажиров
После оснащения подвижного объекта мониторинга системами GPS-навигации с пассажирооборотом и объемом перевезенных пассажиров произошли следующие изменения.
Таблица 2.5
Изменение показателей объема перевезенных пассажиров и пассажирообор ...
Выбор метода организации производства ТР на АТП
В связи с тем, что темой моего курсового проекта является организация работ на посту разборочно-сборочных работ на участке ремонта ДВС комплекса текущего ремонта АТП, я выбираю метод технологических комплексов. Данный метод, основанный на ...