Режим работы производств для различных типов предприятий
В соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" в процессе эксплуатации к подвижному составу применяются следующие виды технических воздействий:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО);
текущий ремонт (ТР);
капитальный ремонт агрегатов и узлов (КР).
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно и ЕОт, выполняемое перед ТО-1, ТО-2 и ТР, связанным с заменой агрегатов.
Сезонное техническое обслуживание (СО) подвижного состава, связанное с его подготовкой к эксплуатации в зимний и летний период и проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного технического обслуживания - ТО-2 и ТО-1 и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете не принимается.
Капитальный ремонт агрегатов и узлов грузовых и легковых автомобилей, а также капитальный ремонт автобусов на базе готовых агрегатов в автотранспортных предприятиях, рассматриваемых в настоящих нормах, не производится, его выполнение следует предусматривать по кооперации в специализированных авторемонтных предприятиях.
Нормативы периодичности ТО подвижного состава для II-ой категории условий эксплуатации следует принимать не менее величин, приведенных в табл. 8.
Ресурс пробега подвижного состава - не менее величин, приведенных в табл. 9.
Таблица 8
Тип подвижного состава |
Нормативы периодичности технического обслуживания не менее, км | ||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 | |
Автомобили легковые |
Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен |
5000 |
20000 |
Автобусы |
5000 |
20000 | |
Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов |
4000 |
15000 | |
Автомобили-самосвалы карьерные |
2000 |
10000 | |
Прицепы и полуприцепы |
4000 |
6000 | |
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы |
3000 |
12000 |
Таблица 9
Тип подвижного состава |
Ресурс (пробег до КРХ), не менее, тыс. км |
Автомобили легковые | |
особо малого класса |
125 |
малого класса |
150 |
среднего класса |
400 |
Автобусы | |
особо малого класса |
350Х |
малого класса |
400Х |
среднего класса |
500Х |
большого класса. |
500Х |
особо большого класса |
400Х |
Автомобили грузовые общего назначения | |
особо малой грузоподъемности |
150 |
малой грузоподъемности |
175 |
средней грузоподъемности |
300 |
большой грузоподъемности | |
св. 5,0 до 6,0 т |
450 |
св. 6,0 до 8,0 т |
300 |
особо большой грузоподъемности | |
св. 8,0 до 10,0 т |
300 |
св. 10,0 до 16,0 т |
300 |
Автомобили самосвалы карьерные |
200 |
Прицепы и полуприцепы | |
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности |
120 |
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности |
250 |
Полуприцепы одноосные и двухосные большой грузоподъемности |
300 |
Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности |
320 |
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы |
250 |
Актуальное на сайте:
Расчет рычажной передачи автоматического тормоза
Усилия в элементах рычажной передачи для расчета на прочность определяются для случая постановки композиционных колодок.
Усилия на штоке поршня тормозного цилиндра
Усилие на затяжке горизонтальных рычагов композиционных колодок
,
Уси ...
Выбор и корректирование периодичности технического обслуживания и пробега
до капитального ремонта
Согласна исходных данных, эксплуатация подвижного состава происходит не в эталонных условиях, следовательно, необходима корректировка периодичности проведения работ.
, [1, с.11] (1)
где – расчётная периодичность ТО-1, км;
- нормативная ...
Предлагаемый вариант усовершенствования шиномонтажного стенда
Для демонтажа «жестких» шин (Белшина, Красноярский ШЗ, Днепрошина, шины Китайского производства) предварительно необходимо сначала оторвать прикипевшее колесо от диска. Для этого используют специальное гидравлическое приспособление - отбо ...